Сегодня: 23.04.2024, Вторник, 23:58
Меню сайта

 
Наша кнопка

 
Погода

GISMETEO: Погода по г.Набережные Челны

 
Наш опрос

Чтобы выяснить аудиторию сайта хотелось бы узнать кто вы?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 76

 
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
 

О школе:

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, обеспечивающую высокий уровень качества образования. Программа развития, созданная МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», проекта «Федеральной программы развития образования», Концепции и программы развития системы базового общего образования.

 

   Исходя из выше изложенного, Программа развития МБОУ "Бетькинская средняя общеобразовательная школа" формируя концепцию, модель будущего состояния определяет стратегию и тактику перехода к этому новому состоянию.

 

   Она определяет цели, задачи, основные направления и специфику развития системы образования и воспитания.

 

   В модели выделены 5 стратегических линий развития  школы как открытой педагогической  системы. По этой логике выстроена организационная структура программы. Цели и задачи, направления деятельности, предполагаемый результат каждой стратегической линии развития взаимосвязаны между собой и в совокупности представляют целостность.

 

   Повышение уровня требований, предъявляемых к школе, изменение стоящих перед ней  целей и задач, расширение направлений ее развития предполагает определенные изменения в его организационной структуре, содержании, формах и методах  деятельности. Программа развития школы, формируя концепцию, модель будущего школы, предусматривает эти изменения и определяет стратегию и тактику перехода к новому состоянию.

 

   Настоящая программа представляет собой один из подходов к развитию образовательного учреждения инновационного вида и отражает многолетний опыт деятельности.

 

   Разрабатывая данную программу авторы  определили несколько принципиальных позиций, которые легли в основу работы.

 

                          1.     Школа представлена в проекте как целостная открытая педагогическая система, состоящая из нескольких подсистем, которые представлены нами как стратегические направления развития. Следуя этой логике мы и выстроили  организационную структуру программы. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности, предполагаемый результат каждого стратегического направления тесно взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность.

 

                          2.     Программа развития школы задает общие направления, описывает наиболее общие процессы, определяет закономерности, а оперативные действия будут прописаны в текущем плане работы.

 

                          3.     Для обеспечения эффективности стратегического планирования разработчики конкретизировали проблемное поле, основываясь на реальные затруднения. Индикаторы проблем распределены нами на две большие группы: первая отражает влияние на развитие школы внешних факторов, вторая, исходя из стратегических направлений развития, раскрывает внутренние проблемы и факторы.

 

                          4.     Выбор стратегических направлений развития школы, ее миссия, стратегическая цель и проблемно-ориентированный анализ обусловил выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и предполагаемый результат.

 

                          5.     Создавая программу, мы исходили из того, что школа находится на этапе перехода в режим эксперимента, а это обуславливает ряд существенных инновационных изменений.

 

                          6.     Авторы определяют программу развития школы как управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи способы (механизмы) их реализации.

 

Программа предназначена:

 

                          1.     для администрации и педагогических работников школы;

 

                          2.     для учащихся и родителей;

 

                          3.     для руководящих и педагогических кадров образовательного пространства;

 

                          4.     для социальных сообществ, заинтересованных в развитии системы образования

 

 

Кадровое обеспечение:

 

                          Учителей:    35

 

     Подавляющее большинство учителей школы имеют стаж профессионально – педагогической деятельности свыше 15 лет. Все учителя имеют высшее педагогическое образование. В школе работают учителя, имеющие квалификацию:

 

                          II кв.категория:          13

 

                          I кв.категория:           18

 

                          Вышая кв.катеория:   4

 

а также почетные звания:

 

                          «Отличник народного просвещения РФ»:    1

 

                          «За особые заслуги в образовании»:              2

 

                          Кандидат филологических наук:                 1

Результаты районных олимпиад по предметам за 2007-2010:

2007- 2008

 2008-2009

 2009-2010

 1м-7чел.

 1м-8чел.

 1м-12чел.

 2м-7чел.

 2м-5чел.

 2м-3чел.

 3м-5чел.

 3м-9чел.

 3м-7чел.

 

    МБОУ "Бетькинская средняя общеобразовательная школа"  имеет свою многолетнюю историю. Вокруг школы сложился свой учебно-воспитательный микрорайон. Это не просто административное деление. Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились дети, внуки, ученики вернулись в родную школу учителями, работают целыми семьями. Эта особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. Стабильный педколлектив, сохраняющиеся шефские связи, сложившаяся система работы с библиотекой, Домом культуры, спортивной школой способствует плодотворной работе педколлектива.

 

    МБОУ "Бетькинская средняя общеобразовательная школа"  Тукаевского района Республики Татарстан базируется в двух типовых зданиях (двухэтажное и трехэтажное), имеет 32 учебных класса и кабинета, один интерактивный класс, одну комбинированную мастерскую, один оборудованный класс по швейному делу, актовый зал, 2 спортзала, оборудованный компьютерный кабинет на 13 рабочих ученических мест, столовую на 150 посадочных мест, библиотеку фондом художественной литературы на  12003 книг и  10122 учебников. Имеется тренажерный зал, зал хореографии, автобус, легковая машина.

 

    Обучение ведется на русском и татарском языках. Все дети- татары имеют возможность обучаться на родном языке. Русские и дети других национальностей изучают татарский язык как учебный предмет. Со второго класса дети изучают английский язык, имеются учителя, работающие по учебным пособиям усложненного, углубленного характера. Открыт в 9 классе предпрофильный класс с гуманитарным уклоном.

 

    В школе обучается 367 учащихся. Все учащиеся охвачены занятиями физкультуры и спортом. Занятия проводятся в одну смену. Создана своя система поиска, поддержки и развития одаренных детей. Разработана своя школьная программа, в которой нашло место максимальное развитие способностей и творческого потенциала одаренных детей на основе дифференцированного обучения их в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный процесс новых педагогических систем, технологий, методик.

 

    На базе МБОУ "Бетькинская средняя общеобразовательная школа"  проходят районные семинары директоров школ района, заместителей директоров школ и семинары учителей- предметников и библиотекарей школ. Ахметшина Т.Г. принимала участие в региональной научно-практической конференции по изучению русского и татарского языков. Она выступила с докладом «Итоги и перспективы изучения татарского и русского языков в условиях функционального двуязычия».

 

    Процесс обучения в данной школе строится на основании объективных законов психологии обучения и принципов дидактики: научности, систематичности и последовательности обучения, наглядности и доступности, сознательности и активности индивидуального подхода в обучении, прочности и основательности знаний, принципа воспитывающего обучения. Эти дидактические принципы творчески осуществляются учителями на каждом уроке.

 

    Учителя добиваются высокой культуры учебного труда, вооружают школьников элементами НОТ, учат рационально учиться. Широко используются на уроках современные технические и наглядные средства.

 

    В процессе обучения  учащихся данной школы педагоги стремятся сформировать навыки самостоятельной работы с учебниками, книгой, справочной литературой, учат составлять простой и развернутый план, тезисы, конспектировать, готовить доклад, учат самоконтролю.

 

    При осуществлении контроля видно, что по своей структуре уроки логически и композиционно стройные и завершенные, продумываются все основные элементы урока. Педагоги данной школы стараются разрабатывать целые блоки, разделы курса, при этом избегают шаблона и композиционного однообразия.

 

    Непрерывно совершенствуется методика самостоятельной работы учащихся, широко применяется поисковый путь усвоения новых знаний.

 

    Некоторое повышение уровня воспитанности школьников является результатом повышения эффективности воспитательной работы. Прежде всего, это дальнейшее развитие воспитательной системы школы, включающей в свою структуру не только подсистему внеурочной воспитательной работы, но и дидактическую систему, а также все учреждения и организации, имеющие отношение к воспитанию школьников.

 

    Прошедший учебный год характеризуется большей согласованностью планов и действий лиц и организаций, работающих в школе, скоординированностью большинства классных и школьных воспитательных мероприятий (дел), их педагогической целесообразностью. Во многих классах воспитательная работа проводилась на основе учета уровня воспитанности и интересов каждого школьника.

 

    Работают предметные кружки и кружки по интересам художественно-эстетического цикла. Определенная работа проводится по укреплению здоровья и развитию творческих способностей учащихся в спортивных кружках, секциях, в учебное время и во внеклассной работе. Серьезное внимание уделяется совершенствованию физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

    В школе царит деловая, творческая атмосфера, превращая учение в удовольствие. Учащиеся нашей школы участвуют в школьных, районных и республиканских олимпиадах, добиваются успехов. В прошлом учебном году учащимися нашей школы занято 21 призовое место в районных предметных олимпиадах. 9 чел.- заняли I  место, 8 чел.-II  место, 4 чел.- III место. Учащиеся нашей школы участвуют и в республиканских конкурсах, 2 ученицы стали дипломантами  и были награждены памятными подарками. По итогам учебного года в школе нет второгодников и неуспевающих, все выпускники 100% устроены, высок процент поступления в вузы. За последние  5 лет выпущено 15 медалистов (золотых медалистов – 7 чел., серебряных медалистов – 8 чел.), все они поступили в вузы.

 

    Детские организации средней школы имеют свои доброжелательные хорошие традиции, направления на поддержку и взаимопомощь, уважение друг к другу и милосердие. Самоуправление осуществляется через детские организации. Каждый год организуется летний отдых детей: работает лагерь труда и отдыха, площадка, пришкольный лагерь.

 

    Понимая актуальность компьютеризации и необходимость обучения учащихся компьютерным технологиям, предмет информатики преподается с 5 класса, что позволяет расширить уровень информированности учащихся, применять компьютерные технологии по всем остальным предметам. На базе кабинета информатики обучаются  учителя с целью применять на своих уроках компьютерные программы по своим предметам. По отдельным предметам школа имеет обучающие программы. Центром распространения знаний и информации стала библиотека школы, где имеется читальный зал и созданы условия для занятий по внеклассному чтению. В школе создан комфортный психологический климат. Школьники чувствуют социальную защищенность. Реализуются все конституционные права граждан на образование. Выполняется порядок приема учащихся в 1-е и 10-е классы. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании».

 
Мой профиль

Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:23:58

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

 
Календарь

 
Друзья сайта

 
Официальный сайт Бетькинской средней общеообразовательной школы 2009-2011